Межрегиональная Компания Содействие
профессиональное сообщество консультантов-разработчиков по экономике и организационному развитию бизнес-систем
Совершенствование организационной системы управления - путь к повышению эффективности и прибыльности бизнес предприятия
Оптимизация системы управления

Межрегиональная компания содействия
E-mail: stratil@mail.ru,
info@ed-kosheev.ru,
eduardK2008@yandex.ru
Телефон: 8(902)836-44-70
8(342)214-25-59
Ник в Skype: eduardk200

 

Постановка и IT-решение экономических задач предприятий, экономический аутсорсинг

 

Разработка и внедрение системы планирования / бюджетирования

 
Экономическая модель
 
Система планирования и отчетности
 
Наша услуга: разработка системы показателей эффективности и результативности
 
Наша услуга: Разработка инструмента финансового планирования (БДДС) в Excel. Обучение фин. планированию
 
Вернуться на Главную страницу
 
Почему skype?
 
Карта сайта

 


 
Нравится   Нравится

 
 
Rambler's Top100
 

Постановка и IT-решение экономических задач предприятий, экономический аутсорсинг

Наша услуга: разработка системы показателей эффективности и результативности

Проблема / задача

Экономическая модель бизнеса, система показателей эффективности и результативности – один из ключевых элементов системы управления бизнесом. Их отсутствие, или их непрозрачность для первого руководства, приводит к низкому качеству управления бизнесом в целом.
Вот некоторые негативные частные проявления этого:
• Первые руководители и Собственники бизнеса неудовлетворенны практической ценностью того набора отчетности, которая подается им "на стол" ежемесячно. Непонятно, как "цифры" можно использовать для принятия управленческих решений. Экономическая информация – не структурирована, не понятен «физический смысл» показателей. Нет уверенности в том, что "цифры" корректны.
• Непонятно на самом деле, сколько бизнес заработал, какова реальная (управленческая) прибыль, и сколько средств можно изымать из оборотки и вкладывать в развитие бизнеса. Нет уверенности в том, что отчетность отражает корректно управленческую прибыль.
• В отчетности есть только валовые показатели, а показателей эффективности использования капитала и отдельных ресурсов – нет, и непонятно какие они вообще должны быть. Что такое эффективность – непонятно.
• Интуитивно есть понимание того, что конкурентоспособность связана с эффективностью бизнеса (умирают и большие и маленькие, а выживают и развиваются более эффективные). Но в целом не понятна динамика эффективности (возможно, что несмотря на рост бизнеса, его эффективность снижается) и как следствие, непонятна динамика конкурентоспособности. Может быть она снижается?
• Бизнес имеет сезонные колебания, разовые флуктуации, и за ними не видно действительного тренда развития бизнеса.
• Нет четких экономических показателей – нет и качественных, прозрачных и формализованных отношений между собственниками, между Собственником, Ген. Директором и топ-менеджментом. Из-за этого существуют повышенные риски разрушения бизнеса. В случае выхода одного из сособственников из бизнеса – не избежать конфликта.
• Невозможно связать полученные отчетные данные с премированием подразделений и должностных лиц.
• Производственники решают техническую задачу, но в итоге-то нужен экономический результат. А какой он будет?
• Интуитивно есть понимание того, что объединение капиталов даст новый толчок развитию бизнеса, выведет его на новый уровень. Но нет четких экономических показателей – и невозможно убедить инвестора в инвестиционной привлекательности бизнеса, и невозможно даже четко сформулировать условия для инвестора.

Этот перечень можно продолжить…

Как показывает практика, на всех предприятиях малого бизнеса и на большинстве средних бизнес-предприятий, Генеральный директор волей-неволей исполняет и роль Главного экономиста, и роль Финансового директора. (Гл.бухгалтер – это не финансист, он как правило не занимается финансовым планированием, а только ведет «посмертный» учет). Именно поэтому никто, кроме Генерального директора – не сможет создать для его предприятия экономическую модель. Это его компетенция как Главного экономиста.
Интуитивно, каждый первый руководитель малого и среднего бизнеса понимает, что искать и принимать в штат «крутого» экономиста-профессионала не целесообразно, он слишком дорог для постоянной работы. И разработка экономической модели - это разовая задача. И цифры в нужные формы отчетов будет "вбивать" бухгалтерия. А "читать", анализировать эти отчеты буду я сам, Ген.директор. Нужно только самому разобраться с экономикой своего бизнеса, разработать и начать использовать в работе систему показателей результативности и эффективности. Эта система, как "карта на местности", будет мне помогать двигаться в нужном направлении, цифры будут подтверждать или опровергать мою интуицию, помогать находить «точки дополнительных управленческих усилий». В итоге, система экономических показателей даст мне конкурентное преимущество над теми, у кого такой системы еще нет.
Именно в помощь такому Генеральному директору и Собственнику мы сможем оказать свою услугу..
Разовая работа с независимым внешним специалистом, в рамках небольшого проекта, даст Вам комплект форм связанных отчетных документов, каждая цифра которых будет Вам понятна. Данный комплект форм, при заполнении их реальными показателями Вашего бизнеса, будет помогать Вам видеть состояние бизнеса, его динамику и принимать управленческие решения не только на интуиции.

Решение

Система показателей эффективности и результативности бизнеса сильно связана со спецификой бизнеса и типом бизнес-предприятия (торговое, производственное, ремонтно-строительное, сферы услуг и т.д.). Часто бизнес имеет «смешенный» тип.
Поэтому, прежде чем определить трудозатраты в ходе работ, определить их стоимость и приступить к конкретному исполнению работы, специалисту необходимо ознакомиться с нюансами и особенностями Вашего бизнеса.

В ходе ознакомления, Вам будет необходимо:

• Передать специалисту для ознакомления организационную структуру и штатно-должностную расстановку (если они есть), номенклатуру товара и услуг, ссылку на Ваш сайт (если он есть), укрупненное описание основных бизнес-процессов по направлениям бизнес-деятельности (если они есть), формы документов экономической и финансовой отчетности, которые сейчас подаются «на стол» первого руководства.
• Провести две-три голосовые Интернет-сессии (Skype, ICQ), отвечая на вопросы специалиста по специфике Вашего бизнеса, а также представить запрошенные специалистом документы (при необходимости).

Выслушав вас и изучив соответствующие документы, специалист подготовит и передаст Вам коммерческое предложение по разработке комплекта форм документов, представляющих из себя систему показателей результативности и эффективности Вашего бизнеса.

Стоимость услуги

Ознакомление со спецификой бизнеса и подготовка коммерческого предложения - бесплатно.
Коммерческое предложение по задаче формируется после изучения специфики бизнеса, с учетом плановых трудозатрат специалиста.

Пример

Одна из форм комплекта документов для обобщенного коммерческого предприятия (торговля, услуги)

1

Продолжить изучение темы и перейти к разделу Наша услуга: Разработка инструмента финансового планирования (БДДС) в Excel. Обучение фин. планированию