Задача повышения эффективности бизнес-предприятия и ее решение
Организационная система управления
Регламенты, внутренние нормативные акты
Каждый работодатель, руководитель, ждет от работника - хорошей и качественной работы.
Но когда не сформулировано точно - что же это такое: "хорошая" работа, требовать этого сложно.
Именно в таких случаях, когда руководителю уже надоело или видится трудоемким устно объяснять всем подчиненным, КАК НУЖНО ДЕЛАТЬ, выручают оформленные на бумаге и утвержденные вышестоящим руководством (в т.ч. приказом по предприятию) внутренние регламенты и нормативные акты.
Т.е. любой регламент или внутренний нормативный акт - это есть ни что иное, как фрагмент внутрифирменной технологии, которая становится "собственностью" организации, и уже не зависит от конкретного специалиста-профессионала.
Оформив описание фрагмента технологии на "бумаге" (материальном носителе информации), Первый руководитель и Собственник, выходит из зависимости от квалификации профильного специалиста. Этот фрагмент внутрифирменной технологии останется на предприятии и будет дальше использоваться, даже в случае ухода специалиста. А новый специалист, изучив регламент, быстро освоит необходимый навык работы.
Фактически, разрабатывая регламенты и внутренние нормативные акты, описания внутрифирменной технологии - руководство снижает квалификационные требования к наемному работнику, тем самым, в итоге, влияя на снижение себестоимости производственно-коммерческого процесса.
Наличие должным образом оформленных регламентов и внутренних нормативных актов решает и некоторые вопросы мотивации труда.
В случае наличия утвержденного приказом по предприятию регламента, возникает формальный повод указывать работнику на его нарушение и применять депремирование. В этом случае, неудовлетворенность работника субъективизмом руководителя - сходит на нет. Сам виноват....был же ознакомлен с регламентом под личную подпись....
К регламентам относятся и формализованные описания бизнес процессов. Если нет утвержденной приказом по предприятию маршрутной карты документооборота (информационного оборота) с утвержденными формами документов (информационных модулей), сроками их исполнения и передачи, то нет и формального повода требовать от участников бизнес-процесса соблюдения его параметров.
Итак, регламенты и внутренние нормативные акты - так же ключевой элемент целостной системы управления бизнес предприятия.
Фактически, и сама система управления предприятием - представляет собой комплект взаимосвязанных регламентов и внутренних нормативных актов, которые введены в эксплуатацию вместе с "информационно-техническим" инструментарием и соблюдаются вне зависимости от прихода в организацию, или ухода из нее, работников и руководителей...
Если описания системы управления бизнес-предприятия нет - то ее вообще нет у предприятия. Может быть она есть где-то в головах руководителей и специалистов, но предприятию не принадлежит, фрагменты системы управления будут утеряны вместе с их уходом.
Продолжить изучение темы "О задаче повышения внутренней эффективности бизнеса и ее решении (системный подход)" и перейти к следующему разделу этой темы - "Подсистема II: система мотивации к труду"
|