Проектное управление. Бизнес-проекты. START UP нового бизнеса
Любой бизнес-проект - по сути, это переход бизнеса из состояния в точке А в состояние в точке В.
(start up отличается от других бизнес-проектов только тем, что в точке А - бизнеса еще нет вообще, т.е. в точке А он равен нулю)
Но для того, что бы осуществить этот переход: А → В, первое что нужно - это детальное описание состояний в т. А и т. В. Именно поэтому так важны входные данные для бизнес-плана.
Состояние бизнеса (в т. А и т. В) - это не только структура и объемы капитала и производимой продукции, но и состояние его системы управления - Организационной системы (в которую входят в т.ч. технологии работы с Клиентом и Поставщиком и экономическая модель бизнеса) и Системы мотивации к труду.
Действительно, что бы провести реконструкцию дома, нужны чертежи: в первую очередь чертежи дома -как есть сейчас, во вторую чертежи -как должно быть. Только с чертежами дома можно проводить его реконструкцию или строительство.
Следующий этап - это разработка непосредственно проекта (последовательности действий) необходимых для перехода из т. А - как есть сейчас, в т. В - как должно быть.
Любой проект (в строительстве он называется ППР - план производства работ) детализируется на этапы. Они так и называются - этапы проекта. Этапы проекта могут быть не только линейно последовательны (идти друг за другом, когда новый этап начинается только после окончания предыдущего), но и быть связаны более сложно (когда следующий этап, или несколько этапов, начинается с определенной точки предыдущего). Связь этапов хорошо демонстрировать в виде гистограммы Ганта.
Автоматизация работы с проектом в виде гистограммы Ганта реализована в т.ч. в программе MS Project.
Далее, каждому этапу присваиваются в календарной развертке "потребляемые им ресурсы" - которые можно трансформировать в календарные графики:
- использования материалов и ОС (и далее в график оплаты поставщикам)
- использования услуг субподрядчиков (и внешних специалистов) (и далее в график оплаты субподрядчикам)
- использования рабочей силы (и далее в график выплаты заработной платы)
- график использования механизмов
В итоге, все эти графики служат источником наполнения данными графика платежей (финансового плана затрат) по проекту.
Далее, стыкуя с графиком финансирования проекта (графиком поступлений), мы добиваемся отсутствия (убеждаемся в отсутствии) кассовых разрывов в БДДС.
(о финансовом планировании Вы можете посмотреть на странице http://www.ed-kosheev.ru/nu_bdds.php)
Это мы описали формирование затратной части бизнес-проекта на стадии, когда сам бизнес-проект еще не приносит нам доходов. Но в определенный момент выхода бизнес-проекта на уровень регулярного функционирования (бизнес начал работать), появляется и доходная часть бизнес-проекта. Разворачивая далее календарно затратную и доходную часть бизнес-проекта, как правило, уже с учетом графика необходимых возвратов кредитов, мы так же убеждаемся в отсутствии кассовых разрывов в перспективном календарном финансовом плане. Можем увидеть точку окупаемости, можем посчитать дисконтированную (с учетом инфляции) прибыль проекта и т.д., другие финансово-экономические параметры бизнес-плана.
Данные подходы в проектном управлении называются сетевым календарным планированием ресурсов с выходом на финансовое планирование. На этих принципах построено управление предприятий "проектного типа", у которых каждую единицу продукции можно рассматривать как отдельный бизнес-проект.
Далее статья: Влaдимиpа Дмитpиeвича Дopoфeeва, доктора технических наук, профессора, заведующего кафедрой экономики и экономических информационных систем Российского государственного университета инновационных тexнологий и предпринимательства
Вопросы, которые помогут вам собрать информацию для бизнес-плана
Во многих методиках бизнес-планирования используются различные виды вопросников для сбора первичного материала для вашего будущего бизнеса. Приведенные далее вопросы нашей анкеты - это адаптированный к российским условиям вопросник, который поможет вам получить полное представление о будущей структуре вашего бизнес-плана. Система вопросов позволяет продумать ключевые моменты, касающиеся вашего предприятия, и даст ответы на большинство вопросов, необходимых в дальнейшем для вашего бизнес-плана. Мы рекомендуем ответить на них в процессе работы над бизнес-планом, но вы можете использовать любую технологию работы с данным вопросником.
- Чем будет заниматься ваше предприятие (розничная или оптовая торговля, производство, оказание каких-либо услуг и т.п.)?
- Стадия развития вашего предприятия.
- Создание.
- Рост.
- Низкий денежный оборот.
- Прочее.
- Организационно-правовая форма вашего предприятия:
- Частное предприятие.
- Общество с ограниченной ответственностью.
- Общество с дополнительной ответственностью.
- Закрытое акционерное общество.
- Открытое акционерное общество.
- Товарищество.
- Товарищество с ограниченной ответственностью.
- Некоммерческая организация.
- Прочее.
- Ваша управленческая администрация:
- Директор (президент).
- Заместитель директора.
- Коммерческий директор.
- Начальник отдела сбыта.
- Начальник отдела снабжения.
- Начальник отдела кадров.
- Начальник по производству.
- Консультанты со стороны (если есть):
- Юрисконсульт.
- Маркетинг.
- Бухгалтерский учет.
- Программное обеспечение.
- Другие.
- В чем состоит привлекательность ваших товаров и услуг по сравнению с другими, представленными на рынке? (Подробно опишите привлекательность вашего бизнеса).
- Ваши цели и задачи.
- Ваш девиз / слоган / миссия.
- Планируемый ежегодный оборот:
- Первый год.
- Второй год.
- Третий год.
- Как Вы планируете достичь желаемого ежегодного оборота?
- Соответствует ли ваше предприятие условиям данной отрасли?
- Что конкретно вы хотите достичь для себя?
- Что вы будете развивать?
- К чему вы будете стремиться?
- Как и когда ваши потенциальные инвесторы смогут получить доход по своим вложениям?
- Сведения о ваших клиентах.
- Информация о конкурентах.
- Как ваш конкурент представляет свою продукцию и услуги на рынке?
- Планы вашего предприятия на будущее:
- Продажи:
- Маркетинг:
- Техническое развитие:
- Поиск новых идей:
- Льготы:
- Дистрибьюторская деятельность:
- Кадровая политика:
- Требуемый объем капитала в первые два года.
- Методика распределения средств.
- Структура средств при займе капитала.
- Вид окупаемости вложений для инвестора.
- Список необходимого вам оборудования.
- Список необходимых вам товарно-материальных запасов.
- Опишите ваше помещение:
- Приобретено в собственность.
- Снято в аренду.
- Прочее.
- Полученные вами ссуды.
- Ваши распоряжения относительно полученных ссуд.
- Ваши дистрибьюторы (агенты по продажам).
- Активы вашего предприятия.
- Пассивы вашего предприятия.
- Итоги вашего финансового года (торговые издержки, валовая прибыль, накладные расходы, прибыль или убытки).
- Ваш способ движения товарно-материальных запасов.
- Ваш месячный объем движения товарно-материальных запасов в настоящий момент и в будущем.
- Средний объем вашей дебиторской задолженности:
- 30 дней;
- 60 дней;
- 90 дней;
- 120 дней;
- свыше 120 дней;
- общий.
- Как вы будете стимулировать реализацию вашей продукции или комплекса услуг?
- Затраты на рекламу в течение года.
- Каков ваш рынок?
- Какова ваша доля рынка в процентах на сегодня и в будущем?
- Каков объем текущих активов?
- Ваши поставщики.
- Имеете ли вы:
- рекомендации;
- индоссаменты;
- поручения;
- прочее.
- Есть ли у вас постоянные клиенты?
- Информация о прошлой деятельности вашей группы управления (например, такой-то сотрудник закончил то-то заведение, работал там-то и т.п.)
- Основные методы продвижения ваших товаров и услуг?
- Регионы, охваченные вашей дистрибьюторской деятельностью.
- Входят ли в маркетинговую стратегию следующие моменты:
- участие руководящего персонала в продажах;
- участие торгового персонала;
- участие дистрибьюторов;
- прочее.
- Ваша политика ценообразования.
- Ваша норма прибыли.
- Оценка вашего нынешнего положения.
- Ваши финансовые ресурсы.
- Краткая история деятельности вашего предприятия.
- Как вы развиваете свою продукцию или комплекс услуг?
- Влияют ли сезонные колебания на вашу сферу деятельности?
- Если да, то как вы сохраните приток денежных средств для периода спада?
- Влияют ли на вашу деятельность различные оптовики или поставщики?
- Какие вы имеете договора?
- Есть ли у вас лицензии и какие?
- С помощью каких средств и методов вы удовлетворяете запросы и пожелания ваших клиентов и потребителей?
- Как ваша продукция или услуги экономят деньги клиентов?
- Можете ли вы на конкретных примерах подтвердить ваши сведения?
- Жизненный цикл вашей продукции или комплекса услуг.
- Количество ваших конкурентов.
- Опишите ваших конкурентов.
- Как поделен рынок между участниками.
- Ваш управленческий персонал: его сильные и слабые стороны.
- Достоинства вашей продукции или услуг.
- Слабые стороны вашей продукции или комплекса услуг.
- Сильные стороны вашего маркетингового плана.
- Недостатки маркетингового плана.
- Ваши преимущества перед вашими конкурентами в следующих областях деятельности:
- качество и надежность;
- эффективность работы;
- эффективность производства;
- движение товаров к потребителю;
- ценовая политика;
- имидж фирмы;
- ваши деловые связи.
- Ваша конкурентная стратегия.
- Как вы будете рекламировать продукцию или услуги.
- Стоимость каждого из способов рекламы.
- Частота появления вашей рекламы.
- Кто является вашим юрисконсультом?
- С какими банками вы имеете дело?
- Необходимая для работы оргтехника.
- Необходимое программное обеспечение.
- Какое прочее оборудование вам может потребоваться?
- Требуется ли патентование продукции или услуг?
- Если да, то подали ли вы заявку на патент?
- Средний уровень налога для вашего предприятия.
- Имеете ли вы текущий личный финансовый отчет?
- Как часто вы обновляете свой деловой финансовый отчет по предприятию?
- ежемесячно;
- ежеквартально;
- ежегодно.
- Когда вы достигнете точки безубыточности?
- Разработаны ли на вашем предприятии прогнозные формы отчетности и финансовые показатели?
- Что вы можете представить в виде залогового обеспечения?
- Имеете ли вы финансовые источники, которыми можно будет расплачиваться при поступлении средств?
- Если да, то какова их величина?
- Имеете ли вы сопоручителей и гарантов ваших финансовых поступлений? Кто они?
- Имеете ли вы финансовые интересы на других предприятиях?
- Имеете ли вы какие-нибудь документы, кроме заявления, которые могли бы использовать в качестве поддержки при обращении к инвестору (чертежи, графики, схемы, таблицы и т.п.)?
- Технология производства продукции или организации предоставления комплекса услуг.
- Изменится ли эта философия производства в будущем? Как?
- Ваши производственные мощности.
- Можно ли при желании добиться увеличения производственных мощностей?
- Имеет ли ваша система поставок резерв времени?
- Обладает ли ваше производство определенной степенью гибкости по выпуску продукции (касательно увеличения выпуска)?
- Достаточно ли у вас складских помещений?
- Далеко ли ваше местонахождение от автострады, железной дороги, аэропорта?
- Величина арендной платы.
- Какие существуют льготы для ваших работников?
|
Продолжить изучение темы и перейти к разделу Наша услуга: разработка бизнес-плана (ТЭО инвестиционного проекта)
|