Межрегиональная Компания Содействие
профессиональное сообщество консультантов-разработчиков по экономике и организационному развитию бизнес-систем
Совершенствование организационной системы управления - путь к повышению эффективности и прибыльности бизнес предприятия
Оптимизация системы управления

Межрегиональная компания содействия
E-mail: stratil@mail.ru,
info@ed-kosheev.ru,
eduardK2008@yandex.ru
Телефон: 8(902)836-44-70
8(342)214-25-59
Ник в Skype: eduardk200

 
Проектное управление. Бизнес-проекты. START UP нового бизнеса
 

Наша услуга: разработка бизнес-плана (ТЭО инвестиционного проекта)
 
Вернуться на Главную страницу
 
Почему skype?
 
Карта сайта

 


 
Нравится   Нравится

 
 
Rambler's Top100
 

Проектное управление. Бизнес-проекты. START UP нового бизнеса

Любой бизнес-проект - по сути, это переход бизнеса из состояния в точке А в состояние в точке В.

(start up отличается от других бизнес-проектов только тем, что в точке А - бизнеса еще нет вообще, т.е. в точке А он равен нулю)

Но для того, что бы осуществить этот переход: А → В, первое что нужно - это детальное описание состояний в т. А и т. В. Именно поэтому так важны входные данные для бизнес-плана.

Состояние бизнеса (в т. А и т. В) - это не только структура и объемы капитала и производимой продукции, но и состояние его системы управления - Организационной системы (в которую входят в т.ч. технологии работы с Клиентом и Поставщиком и экономическая модель бизнеса) и Системы мотивации к труду.

Действительно, что бы провести реконструкцию дома, нужны чертежи: в первую очередь чертежи дома -как есть сейчас, во вторую чертежи -как должно быть. Только с чертежами дома можно проводить его реконструкцию или строительство.

Следующий этап - это разработка непосредственно проекта (последовательности действий) необходимых для перехода из т. А - как есть сейчас, в т. В - как должно быть.

Любой проект (в строительстве он называется ППР - план производства работ) детализируется на этапы. Они так и называются - этапы проекта. Этапы проекта могут быть не только линейно последовательны (идти друг за другом, когда новый этап начинается только после окончания предыдущего), но и быть связаны более сложно (когда следующий этап, или несколько этапов, начинается с определенной точки предыдущего). Связь этапов хорошо демонстрировать в виде гистограммы Ганта.

start up

Автоматизация работы с проектом в виде гистограммы Ганта реализована в т.ч. в программе MS Project.

Далее, каждому этапу присваиваются в календарной развертке "потребляемые им ресурсы" - которые можно трансформировать в календарные графики:

  1. использования материалов и ОС (и далее в график оплаты поставщикам)
  2. использования услуг субподрядчиков (и внешних специалистов) (и далее в график оплаты субподрядчикам)
  3. использования рабочей силы (и далее в график выплаты заработной платы)
  4. график использования механизмов

В итоге, все эти графики служат источником наполнения данными графика платежей (финансового плана затрат) по проекту.

Далее, стыкуя с графиком финансирования проекта (графиком поступлений), мы добиваемся отсутствия (убеждаемся в отсутствии) кассовых разрывов в БДДС.

(о финансовом планировании Вы можете посмотреть на странице http://www.ed-kosheev.ru/nu_bdds.php)

Это мы описали формирование затратной части бизнес-проекта на стадии, когда сам бизнес-проект еще не приносит нам доходов. Но в определенный момент выхода бизнес-проекта на уровень регулярного функционирования (бизнес начал работать), появляется и доходная часть бизнес-проекта. Разворачивая далее календарно затратную и доходную часть бизнес-проекта, как правило, уже с учетом графика необходимых возвратов кредитов, мы так же убеждаемся в отсутствии кассовых разрывов в перспективном календарном финансовом плане. Можем увидеть точку окупаемости, можем посчитать дисконтированную (с учетом инфляции) прибыль проекта и т.д., другие финансово-экономические параметры бизнес-плана.

Данные подходы в проектном управлении называются сетевым календарным планированием ресурсов с выходом на финансовое планирование. На этих принципах построено управление предприятий "проектного типа", у которых каждую единицу продукции можно рассматривать как отдельный бизнес-проект.

Далее статья: Влaдимиpа Дмитpиeвича Дopoфeeва, доктора технических наук, профессора, заведующего кафедрой экономики и экономических информационных систем Российского государственного университета инновационных тexнологий и предпринимательства

Вопросы, которые помогут вам собрать информацию для бизнес-плана

Во многих методиках бизнес-планирования используются различные виды вопросников для сбора первичного материала для вашего будущего бизнеса. Приведенные далее вопросы нашей анкеты - это адаптированный к российским условиям вопросник, который поможет вам получить полное представление о будущей структуре вашего бизнес-плана. Система вопросов позволяет продумать ключевые моменты, касающиеся вашего предприятия, и даст ответы на большинство вопросов, необходимых в дальнейшем для вашего бизнес-плана. Мы рекомендуем ответить на них в процессе работы над бизнес-планом, но вы можете использовать любую технологию работы с данным вопросником.

  1. Чем будет заниматься ваше предприятие (розничная или оптовая торговля, производство, оказание каких-либо услуг и т.п.)?
  2. Стадия развития вашего предприятия.
    • Создание.
    • Рост.
    • Низкий денежный оборот.
    • Прочее.
  3. Организационно-правовая форма вашего предприятия:
    • Частное предприятие.
    • Общество с ограниченной ответственностью.
    • Общество с дополнительной ответственностью.
    • Закрытое акционерное общество.
    • Открытое акционерное общество.
    • Товарищество.
    • Товарищество с ограниченной ответственностью.
    • Некоммерческая организация.
    • Прочее.
  4. Ваша управленческая администрация:
    • Директор (президент).
    • Заместитель директора.
    • Коммерческий директор.
    • Начальник отдела сбыта.
    • Начальник отдела снабжения.
    • Начальник отдела кадров.
    • Начальник по производству.
  5. Консультанты со стороны (если есть):
    • Юрисконсульт.
    • Маркетинг.
    • Бухгалтерский учет.
    • Программное обеспечение.
    • Другие.
  6. В чем состоит привлекательность ваших товаров и услуг по сравнению с другими, представленными на рынке? (Подробно опишите привлекательность вашего бизнеса).
  7. Ваши цели и задачи.
  8. Ваш девиз / слоган / миссия.
  9. Планируемый ежегодный оборот:
    • Первый год.
    • Второй год.
    • Третий год.
  10. Как Вы планируете достичь желаемого ежегодного оборота?
  11. Соответствует ли ваше предприятие условиям данной отрасли?
  12. Что конкретно вы хотите достичь для себя?
  13. Что вы будете развивать?
  14. К чему вы будете стремиться?
  15. Как и когда ваши потенциальные инвесторы смогут получить доход по своим вложениям?
  16. Сведения о ваших клиентах.
  17. Информация о конкурентах.
  18. Как ваш конкурент представляет свою продукцию и услуги на рынке?
  19. Планы вашего предприятия на будущее:
    • Продажи:
    • Маркетинг:
    • Техническое развитие:
    • Поиск новых идей:
    • Льготы:
    • Дистрибьюторская деятельность:
    • Кадровая политика:
  20. Требуемый объем капитала в первые два года.
  21. Методика распределения средств.
  22. Структура средств при займе капитала.
  23. Вид окупаемости вложений для инвестора.
  24. Список необходимого вам оборудования.
  25. Список необходимых вам товарно-материальных запасов.
  26. Опишите ваше помещение:
    • Приобретено в собственность.
    • Снято в аренду.
    • Прочее.
  27. Полученные вами ссуды.
  28. Ваши распоряжения относительно полученных ссуд.
  29. Ваши дистрибьюторы (агенты по продажам).
  30. Активы вашего предприятия.
  31. Пассивы вашего предприятия.
  32. Итоги вашего финансового года (торговые издержки, валовая прибыль, накладные расходы, прибыль или убытки).
  33. Ваш способ движения товарно-материальных запасов.
  34. Ваш месячный объем движения товарно-материальных запасов в настоящий момент и в будущем.
  35. Средний объем вашей дебиторской задолженности:
    • 30 дней;
    • 60 дней;
    • 90 дней;
    • 120 дней;
    • свыше 120 дней;
    • общий.
  36. Как вы будете стимулировать реализацию вашей продукции или комплекса услуг?
  37. Затраты на рекламу в течение года.
  38. Каков ваш рынок?
  39. Какова ваша доля рынка в процентах на сегодня и в будущем?
  40. Каков объем текущих активов?
    • 1 год;
    • 2 года.
  41. Ваши поставщики.
  42. Имеете ли вы:
    • рекомендации;
    • индоссаменты;
    • поручения;
    • прочее.
  43. Есть ли у вас постоянные клиенты?
  44. Информация о прошлой деятельности вашей группы управления (например, такой-то сотрудник закончил то-то заведение, работал там-то и т.п.)
  45. Основные методы продвижения ваших товаров и услуг?
  46. Регионы, охваченные вашей дистрибьюторской деятельностью.
  47. Входят ли в маркетинговую стратегию следующие моменты:
    • участие руководящего персонала в продажах;
    • участие торгового персонала;
    • участие дистрибьюторов;
    • прочее.
  48. Ваша политика ценообразования.
  49. Ваша норма прибыли.
  50. Оценка вашего нынешнего положения.
  51. Ваши финансовые ресурсы.
  52. Краткая история деятельности вашего предприятия.
  53. Как вы развиваете свою продукцию или комплекс услуг?
  54. Влияют ли сезонные колебания на вашу сферу деятельности?
  55. Если да, то как вы сохраните приток денежных средств для периода спада?
  56. Влияют ли на вашу деятельность различные оптовики или поставщики?
  57. Какие вы имеете договора?
  58. Есть ли у вас лицензии и какие?
  59. С помощью каких средств и методов вы удовлетворяете запросы и пожелания ваших клиентов и потребителей?
  60. Как ваша продукция или услуги экономят деньги клиентов?
  61. Можете ли вы на конкретных примерах подтвердить ваши сведения?
  62. Жизненный цикл вашей продукции или комплекса услуг.
  63. Количество ваших конкурентов.
  64. Опишите ваших конкурентов.
  65. Как поделен рынок между участниками.
  66. Ваш управленческий персонал: его сильные и слабые стороны.
  67. Достоинства вашей продукции или услуг.
  68. Слабые стороны вашей продукции или комплекса услуг.
  69. Сильные стороны вашего маркетингового плана.
  70. Недостатки маркетингового плана.
  71. Ваши преимущества перед вашими конкурентами в следующих областях деятельности:
    • качество и надежность;
    • эффективность работы;
    • эффективность производства;
    • движение товаров к потребителю;
    • ценовая политика;
    • имидж фирмы;
    • ваши деловые связи.
  72. Ваша конкурентная стратегия.
  73. Как вы будете рекламировать продукцию или услуги.
  74. Стоимость каждого из способов рекламы.
  75. Частота появления вашей рекламы.
  76. Кто является вашим юрисконсультом?
  77. С какими банками вы имеете дело?
  78. Необходимая для работы оргтехника.
  79. Необходимое программное обеспечение.
  80. Какое прочее оборудование вам может потребоваться?
  81. Требуется ли патентование продукции или услуг?
  82. Если да, то подали ли вы заявку на патент?
  83. Средний уровень налога для вашего предприятия.
  84. Имеете ли вы текущий личный финансовый отчет?
  85. Как часто вы обновляете свой деловой финансовый отчет по предприятию?
    • ежемесячно;
    • ежеквартально;
    • ежегодно.
  86. Когда вы достигнете точки безубыточности?
  87. Разработаны ли на вашем предприятии прогнозные формы отчетности и финансовые показатели?
  88. Что вы можете представить в виде залогового обеспечения?
  89. Имеете ли вы финансовые источники, которыми можно будет расплачиваться при поступлении средств?
  90. Если да, то какова их величина?
  91. Имеете ли вы сопоручителей и гарантов ваших финансовых поступлений? Кто они?
  92. Имеете ли вы финансовые интересы на других предприятиях?
  93. Имеете ли вы какие-нибудь документы, кроме заявления, которые могли бы использовать в качестве поддержки при обращении к инвестору (чертежи, графики, схемы, таблицы и т.п.)?
  94. Технология производства продукции или организации предоставления комплекса услуг.
  95. Изменится ли эта философия производства в будущем? Как?
  96. Ваши производственные мощности.
  97. Можно ли при желании добиться увеличения производственных мощностей?
  98. Имеет ли ваша система поставок резерв времени?
  99. Обладает ли ваше производство определенной степенью гибкости по выпуску продукции (касательно увеличения выпуска)?
  100. Достаточно ли у вас складских помещений?
  101. Далеко ли ваше местонахождение от автострады, железной дороги, аэропорта?
  102. Величина арендной платы.
  103. Какие существуют льготы для ваших работников?

Продолжить изучение темы и перейти к разделу Наша услуга: разработка бизнес-плана (ТЭО инвестиционного проекта)